Продолжаю читать "Морфологию волшебной сказки" Проппа и обнаруживаю у себя все больше очень интересных концептов. умствования с претензиями на то, что они таковыми и являются. Боюсь, все равно из этого ничего не понятно тем, кто Проппа не читал.Например, в рассказе Встреча, которой никогда не было некромант у меня пошел за золотой бабочкой, а девушка-фейри -- в сторону засохшего дерева. И то, и другое является символом связи с потусторонним миром. Правда, для большего правдоподобия должна была быть золотая птица -- именно она чаще появляется в сказках. Вообще, птица -- наиболее древняя форма существа-проводника, существа-контактера с потусторонним миром, древнее только мотив, когда герой сам превращается в птицу. А дерево так же является символом связи с другим миром. Мне, правда, пришлось сюжета ради сделать страшное засохшее дерево, но символ, в общем-то остался.
Теперь снова о третьей ДМС. Начитавшись всякого умного, я там нашла аж две формы инициации. Наиболее явная -- это инициация через смерть, когда Данте первый раз перекидывается в полную демоническую форму после того, как Верджил бедного Данте проткнул Ребеллионом. Здесь все довольно явно, сразу после этого нам показывают, что Данте стал намного сильнее.
Повторная же инициация может быть усмотрена в мотиве проглатывания Данте Левиафаном. В данном случает ничего кроме формы не осталось, однако в обряде инициации проглатывание посвящаемого змеем/драконом/чудищем занимает одно из центральных мест.
Кстати, все эти штуки с инициацией вполне можно подвести под то, что они необходимы для того, чтобы попасть в демонический мир. Что называется, не демон да не войдет. В данном случае мотив заданий, необходимых для доказательства своей магической силы, немного смещен, так как Данте заданий никто не дает и ничего за это не обещает. Либо стоит признать, что Данте все-таки получил папину силу и она явилась наградой за испытания. Вместо царевны в сказке. Зато проступит мотив получения магической силы после контакта с потусторонним ( в нашем случае демоническим) миром.
Опять-таки присутствуют волшебные помощники, которых Данте получает в форме оружия. Данный мотив тоже весьма характерен, впрочем, в сказке (а если копаться вглубь, то и в ритуалах-обрядах) чаще присутствует необходимость (в той или иной форме) жертвы, а не борьбы для обретения волшебного помощника. Но классическое "пощади, я тебе пригожусь" так же присутствует во многих случаях, а именно такую форму мы и наблюдаем.
В общем, характерных мотивах, если покопаться, можно найти полным-полно и в ДМС. Когда дочитаю книжку до конца, дополню этот пост.
О пользительности умного чтения
Продолжаю читать "Морфологию волшебной сказки" Проппа и обнаруживаю у себя все больше очень интересных концептов. умствования с претензиями на то, что они таковыми и являются. Боюсь, все равно из этого ничего не понятно тем, кто Проппа не читал.