Помните, как я острила на тему того, что в ДМС фраза из уст монстрюка в адрес Данте "You are not human!" является показателем интеллекта монстрюка ? А если внимательнее присмотреться, то можно увидеть кое-что интересное. В ДМС3 это говорит Цербер, причем после боя с Данте, а в самом начале он никак не хочет признавать в Данте демона. Следующими боссами являются бессловесный Гигапед и болтливые Агни с Рудрой, которые так же не желают пускать Данте дальше, но в его адрес не высказываются. Верджил Данте, естественно, и так знает, а Левиафан с нами опять-таки не разговаривает. Непонятно, узнала ли Неван демона в Данте, но с большим интересом пыталась к нему приставать, после боя стала распространяться о Спарде, из чего можно заключить, что Данте она узнала. Интереснее всего с Беовульфом, так как он с самого начала признает в Данте демона и, более того, принимает его за Спарду. И происходит это уже после седьмой миссии, после инициации, временной смерти. (Здесь можно так же упомянуть и восьмую миссию, в которой так же происходит инициация-проглатывание.)
Далее можно рассмотреть вопрос о магии и магических способностях в ДМС. Я еще давно обратила внимание, что Данте кастует только с оружием. За всю игру мы ни разу не видели, чтобы он просто так кинул в кого-нибудь файербол. В общем-то, в этом нет ничего удивительного, так как более древние представления о магии наделяют силой не самого человека, но некий магический предмет или помощника. При этом волшебный предмет и волшебный помощник функционально тождественны, что в данном случае прямо-таки выставлено на показ: все приобретаемое Данте оружие -- это превратившиеся в оружие побежденные демоны.
При помощи оружия же в ДМС решен вопрос власти над стихиями, которая так же является показателем могущества мага. Данте обладает огненным Агни, воздушным Рудрой и ледяным Цербером, электрической Неван и солярным Беовульфом.
Так же вполне классическим испытанием стихиями является преодоление огненной преграды, которую мы встречаем в шестой миссии. В данном случае показывается как власть мага над огненной стихией, так и переход границы -- в очень многих представлениях о границе между нашим миром и загробным эта самая граница была именно огненной завесой/рекой. Правда, не совсем понятен тогда смысл этой преграды в игре -- ее преодоление приближает нас к подъему на башню, но не к переходу в Преисподнюю. Впрочем, образ подобран все равно неплохой.