-- Изабелла, наконец-то, -- с облегчением произнес мужчина, увидев торопливо шагающую по направлению к нему женщину. На ней было длинное пальто с капюшоном, а в руках она несла приличных размеров сумку.
-- Извини за опоздание. Мне показалось, что за мной следят. Идем, -- она первой вошла в церковную ограду и направилась не к главному входу в храм, а к небольшой двери в его боковой стене. Фредерик поспешил за ней.
-- Ты все сделал, как я сказала?
-- Мясного не ел, не пил, не курил, ни с кем не общался.
-- Хорошо, -- Изабелла кивнула и открыла дверь, а затем поставила сумку на землю и достала оттуда две палки, концы которых были обмотаны промасленной ветошью.
-- Факелы? – удивился Фредерик.
-- Там внизу фонарь на батарейках может не работать из-за близости к Сосуду, -- она при помощи спичек зажгла оба факела и один из них отдала Фредерику. – Поспешим.
Фредерик был здесь всего несколько раз – во время проведения собственной инициации и во время инициации некоторых других членов Общины. Он хорошо помнил крутую лестницу, уводящую в лабиринт под церковью. Потолок здесь был настолько низким, что Фредерику приходилось нагибать голову. Спуск был недолгим, и вскоре истершиеся от времени ступени привели Фредерика и Изабеллу к двери, за которой был лабиринт. В центре лабиринта располагалась комната, где хранился Сосуд. Когда Фредерик последний раз спускался сюда, дверь была открыта, но сейчас тяжелые каменные створки даже не шелохнулись, когда он их коснулся.
-- Ты знаешь, как их открыть? – обернулся он к Изабелле, которая успела спуститься вслед за ним.
-- Брат Винченцо говорил, что здесь какой-то секретный замок. Где-то должен быть спрятан рычаг, -- Изабелла поставила свою сумку на пол и подняла выше факел, чтобы лучше рассмотреть двери и небольшую площадку, на которой они стояли.
На гладких каменных стенах не было ни единого выступа, на который можно было бы нажать, и Изабелла перенесла внимание на сами двери, покрытые затейливой резьбой. А над дверьми виднелась надпись на латыни.
-- «Путь к святыне охраняет дракон», -- прочитала Изабелла. – Хм, ты видишь где-нибудь дракона?
-- Да вон же, прямо перед тобой, -- Фредерик указал на изображение крылатого змея, свернувшегося в клубок, вырезанное на одной из створок.
Изабелла кивнула и попыталась нажать на каменного дракона. Раздался тихий скрежет, и двери бесшумно распахнулись.
-- Надо же, а все не так сложно, -- женщина взяла свою сумку и двинулась дальше.
Лабиринт они прошли без проблем, потому что в изображениях, покрывавших его стены, были заложены подсказки. Тот, кто знал, куда смотреть, без труда мог добраться до центральной комнаты. Заминка возникла только у последней развилки, потому что Изабелла и Фредерик разошлись во мнениях по поводу того, что считать подсказкой на барельефе – тот изображал битву всадника на коне и дракона. Фредерик посчитал подсказкой копье всадника, явно указывавшее на левый коридор, а Изабелла приняла за знак морду дракона и считала, что стоит выбрать правый коридор.
-- Воин -- враг Дракона, вряд ли нам стоит идти в том направлении, -- настаивала на своем Изабелла. Фредерик, вздохнув, согласился с ней, хотя и не был так уверен в ее правоте.
Однако Изабелла оказалась права, и буквально через пару минут они уже стояли на пороге Сокровищницы, где хранился Сосуд. Сокровищница представляла собой совершенной круглую комнату, освещаемую расположенными по всему ее периметру факелами, которые Изабелла сейчас зажигала. В центре располагался алтарь, на котором стоял небольшой серебряный кубок, который и был Сосудом. В самом кубке не было ничего необычного – никаких художественных изысков. Только на его боках были выбиты схематичные изображения лилий.
В простенках между полуколоннами, на которых были закреплены факелы, стояли шкафы с множеством полок, на которых были сложены разнообразные предметы. При посвящении каждый новый член Общины должен был оставить здесь какую-нибудь дорогую для себя вещь, которая становилась его жертвой своему новому повелителю, даром Дракону. На полках можно было найти самые разные предметы -- тут была и книга в потрепанном переплете, и старинная брошь с крупным рубином, и скрипка с рассохшимся от времени грифом. Особо любопытный посетитель смог бы увидеть здесь и чью-то прядь волос, бережно перевязанную бархатной ленточкой, а так же банку с заспиртованной крысой, бывшей, видимо, чьим-то домашним питомцем. Сам Фредерик много лет назад положил на одну из этих полок черную тетрадь с толстой картонной обложкой, которая много лет служила ему дневником. Сейчас эта жертва казалась ему глупой, но в восемнадцать лет ему было очень жаль расставаться со всеми своими воспоминаниями, мечтами и надеждами, запечатленными на бумаге.
Пока Фредерик в задумчивости разглядывал полки с «дарами Дракону», Изабелла успела зажечь все факелы и достать из принесенной ею сумки мел и холщовый мешочек, в котором оказался голубой песок, таинственной мерцавший в свете факелов.
-- Где ты это взяла? – удивился Фредерик. Этот голубой песок достать было непросто. Вряд ли со всей Франции наберется больше килограмма такого песка, а стоил он во много раз дороже золота.
-- Я побеседовала с месье Турвилем из Хранилища, и он очень любезно одолжил мне немного. А теперь не мешай мне, я не должна ошибиться.
Фредерик кивнул. Ему теперь больше не оставалось ничего другого, кроме как наблюдать за своей помощницей, которая мелом вычерчивала на полу вокруг алтаря какую-то сложную геометрическую фигуру, сверяясь с каким-то древним на вид свитком. Закончив рисовать, она повторила контуры фигуры, высыпая вдоль линий песок из мешочка. Когда с этим было покончено, Изабелла достала ритуальный кинжал с изогнутым лезвием и подошла к Фредерику.
-- Мне нужна твоя кровь.
Получив выражающий согласие кивок, женщина взяла Фредерика за руку и быстрым движением полоснула его по ладони. Подождав, когда на краях пореза выступит кровь, она повернула его руку ладонью вниз так, чтобы кровь капала на линии диаграммы. Как только первые капли упали на песок, диаграмма вспыхнула ярким белым светом, затмевающим свет факелов. Изабелла вздрогнула от неожиданности, но не растерялась.
-- Я сейчас начну читать заклинание. Ты должен будешь в это время стоять неподвижно. И запомни – чтобы я не сделала, я сделаю это ради нашего блага. Ты должен мне верить.
-- Хорошо, Изабо, я тебе верю, -- Фредерик в очередной раз кивнул и встал туда, куда ему указала Изабелла, осторожно переступив через светящиеся линии диаграммы. Сама же Изабелла встала прямо напротив алтаря и достала внушительного вида гримуар с окованными металлом уголками обложки. Это были «Мистерии Дракона», которые Фредерику пришлось украсть из кабинета Навигатора. Книга существовала в единственном экземпляре, и поэтому особого выбора у Фредерика не было. Сейчас он отчаянно надеялся, чтобы Навигатор заметил пропажу как можно позднее.
-- Великий, молю Тебя, услышь нас, -- начала читать Изабелла. – Обрати свой взор ко смиренным служителям Твоим, пришедшем просить Тебя о милости.
Фредерик задумчиво смотрел на Изабеллу, вдохновенно читающую заклинание. Ее глаза блестели, на щеках выступил легкий румянец, что случалось с ней нечасто. Такой Изабеллу он видел всего один раз – на церемонии посвящения. Тогда еще юная Изабелла с точно таким же восторгом как и сейчас приносила свои обеты Общине и Дракону. Серебристый свет, исходящий от пылающей диаграммы, причудливо высвечивал ее лицо, делая ее красивой неземной красотой Пифии в своем божественном экстазе.
-- Яви нам свою волю, Всемогущий! Приди к нам и отметь Наследника своего Священным Пламенем Твоим! – продолжала читать заклинания Изабелла. Фредерик неожиданно заметил, что из кубка на алтаре пошел легкий искрящийся туман, которого становилось все больше и больше, пока он не заполнил все пространство между алтарем и внутренним кругом диаграммы. Этот туман непрерывно клубился, принимая очертания то человеческой фигуры, то каких-то неведомых существ, и Фредерик явственно почувствовал, что это странное существо, чем бы оно ни было, совершенно точно смотрит на него.
-- Неужели ты думаешь, что ты достоин принять в себя мою силу? – прошелестело туманное создание. Фредерик вздрогнул от неожиданности, так как ему показалось, что голос раздался прямо у него в голове, минуя уши. Изабелла как ни в чем не бывало продолжала читать заклинания из книги.
-- Она меня не слышит, смертный, -- рассмеялось существо, отчего у Фредерика свело все внутренности. – В ней нет ни капли Крови, а в тебе есть. Но тем не менее, решимости у твоей жрицы намного больше, чем у тебя, Наследник.
Холодный туман обволакивал его, мешая дышать. Он попытался сделать шаг назад, но его ноги словно приросли к полу. Сейчас он отчетливо видел существо, говорившее с ним.