Итак, это история случилась тогда, когда РЕ4 уже закончился, а РЕ5 еще и не думал начинаться. читать дальшеАльберт втихаря отстраивал собственную Амбреллу, варил вирусы и занимался всякими интересными проектами, которые могли ему пригодиться в будущей кампании по захвату мира. И одним из таких проектов был GWC -- таинственный проект, которым занимался лично Альберт. А из-за повышенной секретности только два человека имели доступ в лабораторию, где проходили исследования -- сам Альберт и некто по имени Ричард. Ричард был альбертовым лаборантом, в меру исполнительным, в меру ленивым, в меру бестолковым, но при этом очень преданным своему делу. Молодой человек был ярым сторонником передовой науки, хотя из самого него толковый ученый вряд ли когда-то бы вышел. Впрочем, от него никаких особых умствований Альберт никогда и не требовал. В его обязанности входил надзор за установкой и Образцом.
Как-то раз Ричард дежурил у установки и просматривал записи в журнале за предыдущий день.
Журнал Ричард вел аккуратно, равно как и Альберт, поэтому все данные были записаны в нужную клеточку таблицы - хоть сейчас графики рисуй. Но кое-что показалось лаборанту подозрительным -- за вчерашний день сильно изменился показатель кислорода!
Ричард не знал, правильно это было или нет, но в любом случае стоило заглянуть и в сегодняшние записи. И еще раз посмотреть показания датчиков. Взяв журнал, Ричард отправился к пульту управления.
Да, так и есть, за сегодня выросло как потребление кислорода, так и температура. Возможно, следовало включить охлаждение и отрегулировать насос?
Ричард еще раз проверил показания датчиков - пока в пределах нормы, но более тонкое регулирование не помешает -- и попробовал отрегулировать подачу кислорода.
Но что-то снова было не так. Ричард окинул взглядом установку, убедившись, что все краны в нужном положении, а жидкости в резервуарах не закончились.
Ричард снова попытался отрегулировать параметры системы, но ничего не получалось -- капсула с образцом по-прежнему нагревалась. Сорок градусов -- уже критичная для организма температура!
Ричард обернулся посмотреть на образец в капсуле. Тот по-прежнему плавал себе в физрастворе в позе эмбриона и, казалось, никак не реагировал на повышение температуры. Лаборант же тем временем пытался понять, за счет чего происходит нагрев.
Либо это какие-то неполадки в системе, либо греется сам образец. Это стоило немедленно выяснить.
Ричард подошел поближе, чтобы посмотреть на образец и обмер. Человеческое существо в капсуле само пробудилось и смотрело на лаборанта сверкающими красно-оранжевыми глазами!
Кажется, надо срочно звонить начальству.
-- Доктор Вескер, Доктор Вескер! -- Ричард едва ли не кричал в переговорное устройство. -- У нас ЧП! Температура в капсуле подлнялась до сорока градусов и оно... он пробудился!
-- Спокойно, Ричард, я сейчас подойду, - коротко ответил Альберт, который как раз и собирался наведаться в лабораторию. Ричард зря назвал ситуацию чрезвычайной, Вескер со дня на день ожидал пробуждения образца, но ничего не сказал лаборанту, чтобы тот не разводил лишней паники раньше времени.
В лаборатории Альберт появился уже через пару минут.
-- Я сделал все, что мог! Но он... -- бедный Ричард мог только руками развести.
-- Не шумите, Ричард. И расскажите в точности, что произошло, - коротко велел Альберт. Его спокойные интонации немного успокоили лаборанта, и он продолжил.
-- Я просматривал записи в журнале за вчерашний день и обнаружил, что образец стал потреблять больше кислорода, а капсула немного нагрелась -- пара десятых градуса, но тем не менее. А за сегодня температура в капсуле поднялась аж на три градуса!
- Принесите журнал, я посмотрю.
Лаборант послушно сходил за лабораторным журналом и передал его Вескеру.
-- Итак, значит, образец начал греться, начиная с сегодняшнего утра... -- Альберт внимательно просматривал записи, что-то прикидывая в уме.
Ричард стоял рядом, ожидая, что скажет начальник, и беспокойно поглядывая на образец в капсуле. Глаза у того перестали светиться и он снова вел себя тихо.
-- Да, так и должно быть, - заключил через какое-то время Вескер.
-- Но, сэр... вы же мне ничего не сказали... -- замялся Ричард, понимая, что своими попытками включить систему охлаждения он мог навредить образцу.
-- Видите ли, Ричард, я и сам не был уверен до конца, что все будет именно так и не хотел вас беспокоить раньше времени, -- "чтобы вы мне тут все не испортили какими-нибудь очередными попытками оптимизировать процесс", - уже про себя добавил Вескер и развернулся к капсуле. Образец снова не подавал признаков жизни, но Альберт знал -- образцу W-08 пора родиться. Альберт задумчиво смотрел на капсулу, а его мысли уже унеслись в далекие дали -- столько перспектив открывал перед ним этот проект!
Стряхнув с себя задумчивость, Вескер прошел к пульту управления и запустил программу активации образца. Загудели насосы, откачивающие воду из камеры, присоединенные к плечами и спине подопытного провода сами открепились от тела образца. Еще пара минут -- и задыхающийся и кашляющий образец сидел на полу.
Альберт на какое-то время потерял дар речи -- вот оно, свершилось. Рядом с ним на полу сидела его точная копия, разве что шрамов на тебе клона было поменьше -- только следы он капельниц и проводов. Но уже в следующее мгновение Вескер поспешил к своему двойнику с полотенцем.
Альберт укутал своего клона в полотенце, касаясь его осторожно -- будто до сих пор не верил, что тот реален. Это было... так волнительно и странно, что Вескер еще не проронил ни слова, жадно вглядываясь в скрюченную фигуру, укутанную в полотенце.
Наконец, вытерев образца и одев его в свой халат -- ну не голым же ходить новорожденному? -- Альберт поднял на ноги своего двойника и повел из лаборатории.
-- Тебя зовут Альберт, ты мой клон, -- возможно, не слишком удачно начал Вескер знакомство со своей копией. Он подвел его к аквариуму с цветком-носителем вируса "Прародитель".
-- А вот отсюда началась наша история... Я тебе ее когда-нибудь расскажу, но теперь пойдем отсюда.
Двойник молчал. Возможно, вескеровкая копия просто еще не умела говорить, но самого Альберта этот вопрос пока не интересовал. Ему просто хотелось хоть с кем-то поделиться радостью от успешного проекта. Пусть даже этот кто-то был его клоном, образцом W-08.
Ну-с, почитаем?
Итак, это история случилась тогда, когда РЕ4 уже закончился, а РЕ5 еще и не думал начинаться. читать дальше