Amrahelle Inis Avalon

понедельник, 04 октября 2010

Инженер-конструктор несуществующих миров

11:48 А все-таки жаль, что мы не послушали начальника транспортного цеха...
Все-таки хочется мне завести длительное рассуждение о различных магические системах. Основной столь волнующий меня вопрос заключается в определении роли веры в магическом действе. По многим причинам, которые я изложу ниже, я в своей системе почти полностью отказалась от фактора веры, что считаю не совсем правильным. Механицизм же в данном вопросе низводит магический ритуал до совокупности некоторых действий, которые необходимо выполнить в правильном порядке. При этом полностью потерян мистический и сакральный аспект -- результат этих действий обязан быть столь же закономерным как и падение вниз подброшенного камня.
Проще говоря, магия становится лишь обыкновенным физическим дополнением к системе. Нет общения ни с духами, ни с нечистью, ни с кем-либо еще. Тут следует отметить, что вопрос о вербальных заклинаниях является довольно тонким и неоднозначным. Решить этот вопрос в моем понимании может только два различных постулата. 1) заклинание-приказ мага исполняют духи/нечистая сила/кто угодно, обладающий магической силой и достаточным интеллектом, чтобы понять, чего хочет заклинатель. При этом вполне резонно предположить, что этот таинственный кто-то не будет служить магу просто так, а потребует свою плату. Грубо говоря, между заклинателем и обладателем силы заключается контракт. Отсюда неизбежно следует, что магия -- занятие суть темное и бесовское. Исключение составляет лишь "божественная" магия, предполагающая непосредственное общение мага с божеством. Здесь и заклинаний-то нет -- жрец молится о ниспослании ему силы. По сути, та же сделка, но только она может быть заключена и со "светлыми" силами. Опять-таки, данный вариант предполагает отсутствие у заклинателя собственной магической силы за исключением возможности общаться с духами и временно подчинять их своей воле. Этот вариант наиболее архаичен и больше всего приближен к реальности, так как все шаманские практики предполагают именно общение с духами.
2) Следует допустить, что Система разумна. И на вербальные заклинания откликается как компьютер, в командную строку которого ввели нужные слова. По сути, этот вариант является разновидностью предыдущего, только со смещением действующей силы от духов к Системе, которую в некоем условном приближении тоже можно считать духом.
Наконец, стоит еще сказать о том, что у меня была еще одна теория на тему вербальных заклинаний, по которой основную часть заклинания составляют не слова, а ментальная работа, проделываемая заклинателем. Заклинание лишь нужно в качестве "запоминалки", позволяющей сосредоточиться и довести до автоматизма выполнение заклинаний.
В общем-то, все три названных варианта не исключают друг друга, а, напротив, могут друг друга дополнять. Что, собственно, я и приняла для своей системы.

@темы: размышлизмы, System note

URL
Сейчас глядел на рейтинги "дневников" в различн...
прыгают? Current music: Sting - Untitled
http://video.f1gp.ru/wtc.php3
http://www.vintagelabels.org/ Интересно поглядеть, что ...
По-прежнему вижу ........ во сне. Очень прошу, чтобы .......
Рыба, КОТОРАЯ в каждом червяке видит крючок, долго не про...

04.10.2010 в 12:01

04.10.2010 в 12:01
То есть, согласно первому постулату заниматься магией может и тот, кто не верит в эту самую магию (не будем показывать пальцем)?
URL

04.10.2010 в 12:09

04.10.2010 в 12:09
Его может кто-нибудь услышать) И выполнить его желание, несмотря на неверие.
Думаю, вера здесь играет ту же роль, что и в обычной жизни. То есть, если я не верю, что я перепрыгну через забор, то мои шансы через него перепрыгнуть уменьшаются из-за неуверенности в собственных силах.
Впрочем, допускаю, что в случае "божественной" магии вера играет определенную роль, но, в общем-то, не ключевую.
URL

04.10.2010 в 12:15

04.10.2010 в 12:15
Насчет "божественной магии" я бы сказала, что вера там как раз главное. Боги ведь ею "питаются", соответственно, чем сильнее вера жреца, тем могущественнее его божество и тем больше оно может дать своему адепту.
URL

04.10.2010 в 12:19

04.10.2010 в 12:19
Если принять такой постулат, то да, там вера важна. Проблема в том, что у нас богов как таковых нет) А Сидхе, одно время баловавшимся этим делом, на веру абсолютно начхать, ибо в этом плане они совершенно самодостаточны.
URL