Парк Гуэля - одна из самых знаменитых достопримечательностей Барселоны. И, как я раньше писал, в "монументальную" часть парка попасть можно только по билету, причем добыча этих самых билетов - дело далеко нетривиальное. Поняв, что просто так квест не решится, я пошел на хитрость и купил билеты онлайн. Я долго опасался, что надо будет где-нибудь печатать билеты или еще что-нить в этом роде, но оказалось, что все намного проще - можно просто показать на входе билет с экрана планшета или телефона. Более того, девушка, у которой я поинтересовалась насчет этого прямо обрадовалась, когда поняла, что я интересуюсь, можно ли не печатать билет на бумаге: "Слава богу, нам теперь не надо тратить эти горы бумаги на билеты!".
В общем, запаковав чемодан и сдав его на ресепшене в камеру хранения, я отправился досматривать то, что не успел посмотреть. Я неторопливо позавтракал в кафе внизу и на метро отправился в парк Гуэля. Это вид, так сказать, с улицы, но совсем спускаться я не стал, решив, что потом придется долго и занудно забираться наверх.
читать дальше
До назначенного времени (о да, билеты еще и на определенное время выдаются) мне пришлось немного подождать, но потом я наконец попал на запретную территорию, хе-хе. Первым делом я очень удивился, как же тут все... компактно. Огороженная часть действительно очень маленькая. Гипостильный зал, лестница к нему, верхний ярус со знаменитой скамейкой и немного парка по бокам. Поначалу даже испытываешь легкое разочарование - очень уж маленькая территория, потому что после таких сложностей с добычей билета ожидаешь по меньшей мере версальский парк увидеть.
Но посмотреть там много есть на что, потому что в отличие от регулярных парков, которые пробегаешь минут за пятнадцать, творение Гауди можно рассматривать долго и вдумчиво. Даже несмотря на толпы туристов.
Галерея на верхнем ярусе, как и те, что в общедоступной части парка, выглядит так, будто вода ее сама промыла в мягком камне, а человек только так, слегка ее приукрасил. Вообще, если не считать гипостильного зала и павильонов у входа, весь парк производит какое-то впечатление древности и первобытности.
Вид с террасы на вход в парк. Народу там просто не протолкнуться, так что, похоже, идея с билетами на определенное время в данном случае весьма здравая. Иначе бы люди просто монослоем набивались и увидеть что-либо было бы очень сложно)
Знаменитая скамейка начинается вот с такого вот вазона. Говорят, что она изображает морского змея, что не лишено в целом смысла - извивается она вполне как морской змей, а мозаика из битой плитки очень даже тянет на пеструю чешую.
Отсюда видно почти всю Барселону, как и задумывалось. Парк вообще изначально планировался как участок под особняки, раскиданные среди зеленого массива, но идея не удалась - для тогдашней Барселоны это все располагалось слишком далеко от центра)
Мне повезло на парочку групп с детишками мелкошкольного возраста, которые перебегали с одной стороны скамейки на другую как раз тогда, когда я прицеливался ее сфотографировать. Для жанра там было слишком многолюдно, так что в охоте за скамейкой я провел, наверное, минут двадцать.
И еще один гребень морского змея) Да, я что-то тут впадаю в болезнь кучи фоточек одного и того же))
Кстати, сидеть на скамейке реально очень удобно. Сидения в транспорте бы настолько эргономичными делали - цены б им не было)
Напрыгавшись по террасе и все-таки сняв нужные кадры, я наконец стал спускаться вниз, к колоннам. Вместо горгулий там очень симпатичные песьи морды)
Почему-то в гипостильном зале было очень мало народу, хотя на лестнице к нему было не протолкнуться. Поэтому я с удовольствием побродил между колоннами, наслаждаясь тенью, разглядывал потолок и мозаичные основания колонн.
Капители колонн очень крупные, из-за них вся конструкция кажется приземистой, хотя на самом деле колонные очень высокие.
А на потолке, кроме обычно мозаики, были еще разные интересные вставки, изображавшие в основном что-то солярное.
Более внятных или художественных фото лестницы не вышло - слишком много туристов. И тут-то меня спасал только очень широкий угол съемки))
А этот голубь сидел на скульптуре на самом верху лестницы, поглядывая на толпы народа вокруг, и совершенно никого не боялся)
Павильоны на входе в парк мне упорно напоминали пряничные домики. С белой глазурью на крыше. Кажется, можно отломить кусочек и сжевать)
Сейчас в этих павильончиках расположены сувенирки, но планировались они как домик администрации и привратника парка.
Даже насмотревшись на разнообразную плитку, я не уставал удивляться, как здорово может выглядеть отделка из нее. Недорогой в общем-то материал способен выглядеть просто шикарно.
Если я когда-нибудь научусь класть плитку, я выложу стены балкона а ля тренкадис) Благо, осколков плитки с ремонта осталось предостаточно)
Тут же стоит знаменитая скульптура саламандры. Так что я наконец узнал, откуда повелись все эти саламандры в сувенирках. Правда, она упорно мне больше хамелеона напоминает.
Эта... штука, с которой сползает саламандра. Перед ней расположена скамейка, тоже обложенная битой плиткой, на которой все фотографируются, но я туда уселся и пофотографировал голубей, которые очень уютно чувствовали себя на этой арочке. И кому-то попортил кадр, хе-хе) Хотя обычно любители снимать себя или жен/мужей/детей на фоне достопримечательностей не слишком заморачиваются на эту тему)
Еще можно немного прогуляться вбок - там просто извилистая дорожка и лавочки. И тоже практически никаких туристов))
Эта китаянка очень долго и в разнообразнейших позах фотографировалась на фоне гипостильного зала, так что пришлось включить ее в композицию. Кстати, в Барселоне не так много народу было с селфи-палками как в Праге, но тем не менее они все равно изрядно портят нормальному фотографу жизнь, поскольку айфон-то держать так удобнее, руки, видимо, меньше устают и кривляния с селфи затягиваются еще больше. Я боюсь представить, что сейчас творится с этими штуками у фонтана Треви в Риме... 
Еще один вид пряничного домика)
Я перекусил в небольшой кафе, выпил кофе, вкусную пироженку с ягодами и наконец попробовал те самый чуррос (или хуррос?), которые подают почти в любом кафе или пекарне. Оказалось, это это такая разновидность пончиков, просто тонкая, из более плотного тесте и выдавленная из кондитерского шприца. Но в целом весьма вкусно. Там же были очень забавные жанровые мальчики, которые готовили мне кофе и жарили чуррос, я тихо хихикал в кулак. Налопавшись, сделав на прощение еще несколько кадров, я посетил сувенирки, в которых так ничего и не купил, и потопал за ограду.
04.11.2015 в 17:00
04.11.2015 в 23:02